Основные направления научно-методической работы в ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж»

Общая тенденция  научно-методической работы (НМР) в ГБПОУ МО «Краснозаводский колледж» (далее — колледж) состоит в обеспечении эффективного управления процессом развития колледжа, в содействии достижению оптимального качества образовательного процесса.
Основные направления НМР колледжа:
  1.  Повышение качества профессиональной подготовки квалифицированных специалистов СПО через научно-методическую, научно-исследовательскую и учебно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов.
  2.  Непрерывное образование педагогических кадров, повышение квалификации и аттестация преподавателей.
  3.  Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
Цель НМР — создать условия для эффективного развития колледжа, обеспечить качество образовательного процесса, эффективность использования современных образовательных технологий посредством внедрения лучших образцов педагогической деятельности, профессионального общения, трансляции опыта, выработки единых подходов к оценке результатов учебно-исследовательской работы студентов и научно-методической деятельности преподавателей.
Основные задачи НМР:
  • совершенствовать научно-методическую подготовку преподавателей;
  •  способствовать реализации современных образовательных технологий в образовательном процессе колледжа;
  •  приобщать преподавателей и студентов к исследовательской и экспериментальной работе;
  • обобщать педагогический опыт, используя активные формы его представления;
  •  содействовать реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов.
Научно-методическая работа в колледже строится на следующих принципах:
  • принцип научной обоснованности;
  • принцип целевой направленности;
  • принцип системного подхода;
  • принцип социальной обусловленности;
  • принцип самоактуализации и творческого развития педагогов и студентов.
Высшими органами, координирующими НМР, является педагогический совет и методический совет.
Всю научно-методическую работу можно разделить на 2 блока: научно-методическая деятельность преподавателей (рис.1) и научно­исследовательская работа студентов (рис. 2).
Рис.1. Направления научно-методической деятельности преподавателей
 
Важное место в научно-методической деятельности педагогов (рис.1) отводится работе над методической темой колледжа, в ходе которой разрабатываются методические материалы для преподавателей и студентов для проведения учебных занятий, зачетов, экзаменов, для участия в конференциях, семинарах, конкурсах. Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение аттестации, и, как результат, повышение квалификационной категории педагогов.
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) — важная составная часть НМР (рис.2). Цель УИРС — вовлечение студентов в исследовательскую, творческую, поисковую деятельность, что, несомненно, является фактором повышения мотивации обучения. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с научно-методической литературой, учебными текстами, отработке навыков самоорганизации, самоконтроля, самооценки. Члены студенческого научного общества проводят исследования, выступают с докладами на всероссийских, региональных научно-практических конференциях, публикуют материалы исследований.
Рис. 2. Основные направления учебно-исследовательской работы студентов
 
Нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса
 

Календарь мероприятий

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031